Закрой глаза и смотри
Почему люди так легко забывают все хорошее и так упорно сохраняют в памяти плохое? Зачем? Почему не делать наоборот? Запоминать и ценить положительные, радостные моменты, а плохие - забывать, выбрасывать. Так же легче. Ведь обозленность, негатив - это тяжелая ноша, непременно прижимающая к земле.
Зачем этот моральный мазохизм?

@темы: мыслью по древу

Комментарии
05.09.2008 в 08:03

Жизнь - игра.
Вот и я порой задумываюсь-всегда помню не ссору с любимой девушкой, а то облегчение, когда мирились...
А вот она почему то наоборот...
05.09.2008 в 08:15

Азиль.
Не все так легко переживают моральную боль, как ты. И посему считают мазохизмом как раз обратное: повторно полученную боль из-за повторившихся обстоятельств, которые не удосужилась запомнить, дабы избежать.
05.09.2008 в 08:18

Закрой глаза и смотри
Хм. Так обстоятельства и не забываются. Просто сбрасывается негатив. Да и я не сразу научилась переносить эту самую моральную боль так легко. Закалка типа) Однажды поняла, что если не научусь, будет мне худо. Да и некузяво это... Зачем себя истязать негативом, когда можно этого не делать?
05.09.2008 в 08:38

В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!
Хех, в последнее время тоже задумалась об этом, только если ты имеешь виду только воспонминания, ну большей частью по крайней мере, то я отношение к жизни в целом...))
05.09.2008 в 09:21

Закрой глаза и смотри
Иррришка, да в общем, и это тоже)
05.09.2008 в 10:50

Азиль.
Я с тобой полностью согласен и придерживаюсь такой же философии, от чего мне хорошо и комфортно жить.
Но люди не идеально - не каждый может загасить обиду и унижение.
05.09.2008 в 14:30

за Взаимность, во всех её проявлениях.
вот тут я и сама задавалась подобным вопросом.. и кстати, результаты опроса показали, что Плохое вспоминается реже. Если хотите - проголосуйте тоже.)
05.09.2008 в 14:48

Закрой глаза и смотри
Сандакан, так не в воспоминаниях дело. Точнее, не совсем в них, а в том, что негатив как-то первое время держат при себе и отпускать никак не хотят. И иногда это продолжается очень долгое время. И вот я вопрошаю: зачем терзать себя долго, если можно этого не делать?
05.09.2008 в 14:53

за Взаимность, во всех её проявлениях.
Азиль., некоторые люди так устроены - не могут сразу переключиться. А есть такие, кто совсем долго вспоминают о плохом. Зачем?.. Просто им ближе негатив.
05.09.2008 в 14:54

Закрой глаза и смотри
ну и зря :)
05.09.2008 в 15:00

за Взаимность, во всех её проявлениях.
Азиль., согласна, что зря. Не говоря уже о том, сколько рушится человеческих отношений только из-за того, что один из общающихся забывает все хорошее только из-за какой-нибудь плохой мелочи, которая ему затмевает букваль весь позитивный опыт общения. Жаль.
05.09.2008 в 16:36

Для того люди и существуют, чтоб спасать друг-друга от самих себя
Иришк, не знаю даже как мыслю выразить... в жизни у людей обычно все либо хорошо либо все плохо, среднего состояния обычно даже не бывает, а если бывает, то долго не длится. А в некоторые моменты жизни (максимализм тому виной или другое чего), все бывает либо слишком хорошо, радужно и аж приторно сладко, либо ну слишком, кастастрофически, армагеддонически фигово. И в такие моменты стоит дать течь разуму в определенном русле (достаточно малюсенького толчка), как он сам начинает туда течь, все быстрее и сильнее. Это как лавина. Пока не обрушится, держи-не держи. А потом она иссякает, и "снег" лежит уже по-другому... И если этот "толчок" направлен в строго определенное русло в негативных тонах, то и лавина окажется, скажем так, очень малоприятной. Отсюда и кажется, что многие часто вспоминают плохое. Хорошее они, может быть, вспоминают чаще, только не говорят никому об этом.
06.09.2008 в 05:34

Приносящая дожди...
Азиль. а мне кажется наоборот - плохое забывается... помнится только хорошее.. а если плохое запомнилось, то это было что-то уж совсем ужасное...
06.09.2008 в 08:26

Defloration by obliteration Is conservation of soul In maelstrom of morass choked virgins
да, мне тоже этот вопрос всё время в голову приходит. кстати, такое я обычно за девушками замечаю.
06.09.2008 в 08:51

ушла
возможно, люди забывают все хорошее, когда расстаются с ними, чтобы не мучить себя воспоминаниями о хорошем...
им легче думать, что человек сделал тебе больше плохого, чем хорошего, чтобы не скучать по неиму и не переживать расставание, а не потмоу что тот человек злопамятный или просто эгоист
06.09.2008 в 18:18

Азиль. Тут много причин. Во-первых, запоминаются сильные переживания. Боль, обида - они сильные, сильный позитив гораздо реже встречается. И если не предпринимать специальных усилий, то негатив остается дольше. А еще негатив часто помогает человеку доказать свою правоту или дает какие=то моральные самооправдания - вот и копят его. Но это - у тех, кто по жизни несчастен. По сути, он свою жизнь сам и делает несчастной, но он в этом не признается, ему важно думать, что он хороший, а виноваты - другие. Вот и копит негатив. Но это - тупик, и большинство людей это понимают. Вот и работают над воспоминаниями, чтобы позитив был. А счастливым и работать особенно не приходится, все само происходит. Только запомненный позитив - его редко наружу показывают, а негатив - чаще. Вот и кажется что большинство помнит негатив...
07.09.2008 в 20:12

действительно, подумала о том же, о чем и ДеВоЧкА_с_ПлЕеРоМ...) когда расстаешься с человеком, то сначала старательно давишь хорошее, чтобы не скучать, а потом, быть может, появляется возможность вернуть отношения, слегка уняв свою гордость, и снова начинаешь вспоминать все плохое, чтобы желание вернуть в себе усыпить и гордость не уязвлять) и только тогда, когда появляется что-то новое и о старом перестаешь жалеть и скучать по нему - разрешаешь себе выпустить хорошие воспоминания на волю))